Проанализировав повреждения турбокомпрессоров можно заметить, что примерно сорок процентов поломок происходят из-за попадания инородных предметов на лопатки турбинного или компрессорного колеса. Следующие 40% повреждений происходят при неисправности системы смазки. Остальные же двадцать процентов - происходят по другими причинами.

 Посторонние предметы попадающие на лопатки турбинного колеса - это части клапанов и камеры сгорания; неправильно установленная прокладка; болты, шайбы и гайки, которые при замене турбокомпрессора могут попасть в коллектор, и т.д. Эти предметы, которые могут иметь очень незначительные размеры, иногда вызывают очень серьезное повреждение турбинного колеса.

Поломка компрессорного колеса от попадания предметов происходит реже, предметы которые могут вызвать эту поломку - это части воздушного фильтра; куски резины оторвавшиеся от впускных патрубков; детали попавшие во впускной патрубок при ремонте турбокомпрессора.

Также может быть несколько неисправностей системы смазки которые вызывают повреждения турбокомпрессора. Чаще всего это отложения в отводящих и подводящих масло трубопроводах турбокомпрессора. Для того чтобы турбокомпрессор работал нормально, необходимо, чтобы при тяжелых условиях работы поступало определенное количество масла в подшипники турбокомпрессора. Масло перед поступлением в подшипники должно отфильтроваться. При бесперебойной подаче чистого масла в необходимом объеме подшипники турбокомпрессора могут проработать тысячи часов без значительного износа.

Неисправность турбокомпрессора может быть вызвана повышенной температурой отработанных газов при работе на больших высотах. Работа на высотах над уровнем моря может привести к превышению максимальной скорости вращения вала турбокомпрессора. Чтобы недопустить этого нужно в соответствии с требованиями производителя изменить систему подачи топлива. Также на увеличение температуры отработанных газов влияют: позднее зажигание, обедненная сместь и поздний момент впрыска.

Повышение сопротивления на впуске, которое могут вызвать воздушный фильтр, поврежденные соединения или патрубки недостаточного диаметра, приводит к уменьшению количества объема воздуха, который поступает в цилиндры, и повышению температуры отработанных газов. Это может привести к поломке корпуса турбинного колеса и даже к поломке самого турбинного колеса под воздействием повышенных температур.

Если своевременно не менять воздушный фильтр, то существует вероятность отложения грязи в корпусе компрессорного колеса, что вызывает уменьшение поступления воздуха в цилиндры и к последующему перегреву. Неплотно прилегающие прокладки в коллекторах приводят к снижению объема поступающего воздуха.

Риск поломки турбокомпрессора можно значительно снизить, если исключить попадание посторонних предметов на лопатки турбинного и компрессорного колес, исключить превышение допустимых температур работы турбокомпрессора и если обеспечить подачу качественного масла в турбокомпрессор в требуемом количестве.